История района Авиастроителей начинается с рождения огромного авиакомплекса Авиастар в 1976 году. На его строительство съехались все люди с бывшего СССР, ульяновских специалистов уже ждали дирекция будущего авиагиганта. Ранее на месте завода располагались сенные покосы и пастбища, участки пашенной земли и пахотное поле Чердаклинского района. Решили, что начинать нужно с жилья и инженерных сооружений, что помогло обойтись без временных бараков и вагончиков. И в короткий срок в чистом поле появляется жилой массив – район Авиастроителей, и всё это творенье рук, тогда ещё 25-летних молодых людей. Этот район в левобережье Ульяновска один из самых красивых в Поволжье, недаром его гордо называют Новым городом. Новый - значит, уникальный. Новый город можно называть уникальным по многим статьям. Микрорайон авиастроителей начинался с... подземелий. По традиции, обычно сначала строился дом, а уж потом к нему подводились коммуникации. В Новом городе решили поступить по-другому. Под огромным пустырем, на котором позже выросли панельные высотки, соорудили подземный «город» - систему проходных каналов. Настоящее раздолье для диггеров! Трубы теплотрассы и всевозможные кабели выложили в подземелье на специальные полки. Подобную систему хотели внедрить и в правобережье, но оказалось, что удовольствие это дорогое.
Первыми строителями Нового города были военизированные строительные отряды (проще стройбаты) и заключенные. Три дома на улице Мелекесской, в народе называемые «Три богатыря», построили как раз для семей военнослужащих, прибывших в Ульяновск.
Проект самого Нового города разрабатывали москвичи.
- Новый город - пожалуй, единственный в Европе микрорайон, который строили комплексно: жилые дома возводились параллельно с корпусами авиастроительного завода, - говорит главный инженер архитектурного управления мэрии Галина Сорокина.
В микрорайоне авиастроителей всего лишь две улицы - 40 лет Победы и Карбышева; остальные городские артерии именуются проспектами и бульварами. Ширине здешних дорог может позавидовать даже Брайтон Бич; их строили в расчете на то, что когда у нас в стране наступит коммунизм, машина будет у каждой семьи. Увы, мечтам не суждено было сбыться. Но потенциал заволжских проспектов действительно велик! На данный момент численность Нового города составляет 65 % от всего населения Заволжского района.

 

Hosted by uCoz