История завода Авиастар-СП

На основании распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 5 августа 1 сентября 1975 выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса».
Геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилового массива осуществлялась в степи на левом берегу Волги. Официально датой создания Ульяновского авиацианного промышленного комплекса считается 10 июня 1976. В период с 1977 по 1980 был введен первый пусковой комплекс и запущена документация на производство самолета Ан-124 «Руслан».
В 1983 был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома - одна из самых длинных в России (5100 м). В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт.
30 октября 1985 состоялся первый полет выпущенного заводом военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан». С 1986 по 1990 производилась сдача первой очереди завода, так же в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990.
В 1992 УАПК(о) им. Д. Ф. Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар».
12 февраля 1993 был выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204С с двигателями ПС-90А. Самолет этого же типа только с двигателями «Rolls-Royce» был представлен 11 июня 1993 на международной выставке в Ле Бурже, Франция.
В 2000 все модификации пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С — были сертифицированы АСЦ АР МАК.

В 2001 на международной выставке «МАКС-2001» президент России В. В. Путин посетил самолет Ту-204-100 (64020). В 2002 ЗАО «Авиастар-СП» принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо.
В 2004 самолет Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полет во Владивосток. Также были переданы в эксплуатацию самолеты Ан-124-100 «Руслан» для авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полёт».
В 2005 самолет Ту-204-300 был сертифицирован и представлен на «МАКС-2005». Авиакомпании «Владивосток Авиа» передано в эксплуатацию 4 таких самолета.
В 2007-2008 производится модернизация предприятия: ОАО «Савеловский машиностроительный завод» машиностроительного дивизиона Группы Компаний «Бородино» должно изготовить и поставить 7 единиц фрезерного оборудования на общую сумму 77 млн. рублей. В соответствии с соглашением оборудование будет отгружаться партиями до апреля 2008 года.
31 июля Ту-204-100В с номером 64043 взлетел с аэродрома 'Ульяновск-Восточный' и взял курс на Москву - место постоянного базирования . Это первый новый Ту-204, изготовленный по специальному заказу ИФК и первой в России 'низкоценовой' (лоу-кост) для авиакомпании Red Wings. Новый самолет стал 35-ым по счету Ту-204, вышедшим в большое небо из цехов 'Авиастара'.

Hosted by uCoz